Как ИП зарегистрироваться в органах статистики в 2019 году

На начальном этапе коммерческой деятельности бизнесменам необходимо получить документальное подтверждение постановки на учет. Специальные уведомления выдают внебюджетные фонды, территориальные инспекции. Росстат не является исключением. Все данные структура получает через налоговые органы. Перед тем как получить коды статистики предпринимателю необходимо обратиться в ИФНС. Процедура для ИП в 2019 году максимально автоматизирована и занимает 3 дня (п. 3 статьи 22.1. закона 129-ФЗ).

Регистрация ИП в органах статистики в 2019 году

Юридический аспект

Правовым базисом государственного статистического учета является федеральный закон № 282-ФЗ от 29.11.2007. Деятельность ведомства регулируется также рядом нормативных актов исполнительной власти. На официальном сайте Росстата приведен список регламентов:

Документы закрепляют принципы работы службы. Органы статистики собирают, анализируют и обобщают информацию из разных отраслей хозяйствования. Отчеты становятся основой для разработки законопроектов, руководств, методических рекомендаций. Заполнять формы наблюдения обязаны как предприниматели, так и фирмы. Делать это предписывается бесплатно и с соблюдением утвержденных инструкций.

В 2019 году представители бизнеса обязаны применять обновленные формы статистической отчетности. Фактически появился только один дополнительный бланк – 11-ФСС (приказ Росстата № 449 от 19.07.18). Он отражает ликвидацию основных средств. Остальные же документы претерпели изменения технического характера. Тем не менее, ознакомиться с правками стоит заблаговременно.

В обеспечение качественного мониторинга респондентам присваивают специальные коды. Сотрудники ведомства используют общефедеральные классификаторы.

Порядок постановки на учет

Процедура присвоения кодов в органах статистики полностью автоматизирована. Основанием регистрации является уведомление налоговой инспекции. Сведения отправляют в течение 5 суток с момента внесения записи в ЕГРИП. Чиновники обмениваются документами по межведомственным каналам, а потому участие налогоплательщика не требуется.

Коммерсанту следует лишь запросить письмо Росстата. При этом регламентами предусмотрены разные способы получения кодов:

  1. Личное обращение. Оформить документ, удостоверенный синей печатью, можно на шестой день после внесения записи об ИП в единый государственный реестр. Помимо заявления, придется предъявить удостоверение личности, свидетельство ИНН и выписной лист из ЕГРИП. Заблаговременно следует сделать копии. Удостоверять их не нужно.
  2. Скачивание письма через сайт. Несколько лет назад Росстат запустил портал http://statreg.gks.ru. Сервис автоматически формирует выписки о присвоенных предпринимателю кодах. Документ обязаны принимать государственные органы и кредитные организации. Процедура не требует платы или использования цифровой подписи. Регистрация на сайте не предусмотрена.

В обоих случаях информация выдается бесплатно из ведомственной базы данных. Запросы исполняются в день обращения.

Какие документы выдает Росстат

Запуск системы обмена сведениями существенно ускорил процесс постановки на учет. Уже через 6 рабочих дней после регистрации предприниматель может получить все необходимые документы для последующего заполнения отчетности. В информационном письме содержатся следующие коды.

Аббревиатура Краткое описание
ОКПОНомер необходим для идентификации бизнеса при сдаче статистической отчетности и иных форм наблюдения
ОКАТОКод отражает принадлежность к конкретной административно-территориальной единице (региону, району)
ОКТМОЦифровое обозначение муниципального образования, в котором зарегистрирован предприниматель
ОКОГУИдентификатор по справочнику государственных органов
ОКФСОтображение формы собственности бизнеса
ОКОПФУказатель организационно-правовой формы респондента

Отвечая на вопрос, какие документы выдает Росстат, стоит упомянуть о двух вариантах. Если заявитель запрашивает сведения лично в территориальном подразделении, коды оформят на официальном бланке. Электронная форма выглядит проще. В любом случае документы будут иметь регистрационные номера, дату и преамбулу со ссылками на закон 282-ФЗ, правительственное постановление № 420.

Корректировка перечня видов деятельности

Коммерческая деятельность предполагает быструю адаптацию к рыночным условиям. Предприниматель должен оперативно подстраиваться к новым обстоятельствам, выбирая наиболее перспективные отрасли. Изменение списка ОКВЭД – нормальное явление. Однако переориентация бизнеса сопровождается корректировкой регистрационных данных. Коммерсантам следует знать, что делать при смене вида деятельности.

Расширение, ротация или сокращение перечня направлений хозяйствования отражается в едином реестре (ЕГРИП). Закон 129-ФЗ от 08.08.2001 отводит на подачу уведомления 3 дня. Однако проследить соблюдение сроков контролирующий орган не может. Обязанности по изданию письменных решений у предпринимателей нет.

В органы статистики извещение о смене ОКВЭД, принадлежности к региону или муниципальному образованию поступает по межведомственным каналам. Дополнительно отправлять уведомления не потребуется.

Резюме

С запуском сервиса автоматического формирования информационных писем вопрос, как встать на учет в Росстате, утратил актуальность. Предпринимателям не нужно лично приходить в территориальные отделения. В 2019 году налогоплательщику достаточно воспользоваться онлайн-сервисом и скачать документ. Процедура бесплатна и доступна в любое время суток. Регистрироваться на портале или пользоваться цифровой подписью не потребуется.

Электронная версия письма обладает юридической силой. Ее обязаны принимать государственные органы, банки, нотариусы и деловые партнеры. Удостоверять документ печатью Росстата необязательно. Это связано с общедоступностью данных. Реестры статистики признаны открытыми.

Ссылка на основную публикацию