Печать для ИП

Образец печати
Большинство предпринимателей сразу после открытия бизнеса заказывают изготовление печати, которую принято воспринимать в качестве автографа компании. Но, многие задаются вопросом – может ли ИП работать без печати, так ли этот атрибут важен? Во сколько обойдется ее выполнение? Как оформить печать для ИП?

Нужна или нет

В принципе, печать необязательна, закон предоставляет право каждому бизнесмену урегулировать этот вопрос самостоятельно. Если вы считаете, что деятельность вашего предприятия предусматривает использование фирменного оттиска – заказывайте. В ином случае, можете даже не задумываться над этим вопросом.

Однако некоторые виды деятельности подразумевают обязательное наличие печати.

Например:

  • Оформление наемных работников. При этом вы обязаны поставить оттиск в трудовой книжке или на трудовом договоре.
  • Выдача путевых листов для транспортных средств.
  • Оформление бланков строгой отчетности (БСО), товарных чеков, накладных.
  • Иногда, требуется при открытии расчетного счета. Нужна или нет печать, решает банк в индивидуальном порядке.
  • Оформление договора с партнерами, которые желают дополнительного заверения документа.

На самом деле, договор считается действительным при наличии подписей обеих сторон. Законной силой его наделяет личный автограф предпринимателя. Когда вышеуказанные пункты не используются вами, можно пренебречь изготовлением печати. Хотя, преимущества ее наличия налицо.

Плюсы:

  • Возможность привлечения большего количества контрагентов из числа государственных компаний и крупных фирм.
  • Возможность найма сотрудников.
  • Отказ от использования кассового аппарата (если позволяет система налогообложения).

Минусы:

  • Финансовые и временные затраты на изготовление и ремонт.
  • Необходимость всегда носить с собой.
  • Риск потери или кражи.

Требования к печати ИП в 2018 году

  • Круглая, прямоугольная или треугольная форма.
  • Диаметр от 38 до 42 миллиметров.
  • Четкий, хорошо читаемый оттиск.
  • Запрет на использование государственного герба. Разрешается применять символику компании.

Оттиск должен содержать следующую информацию:

  1. Фамилия, имя, отчество предпринимателя полностью.
  2. Номер ОГРН.
  3. Код идентификации и место регистрации деятельности.

Указываются лишь основные реквизиты.

Как вариант – приобретение самонаборного аксессуара, состоящего из буквенного и цифрового комплекта, текстовых пластин, пинцета и подушки.

Сотрудники сервиса изготовления печатей помогут подобрать оптимальный образец. В их распоряжении находятся обычные и автоматические изделия различного вида, материала, ассортимент логотипов и изображений. Заказ автоматической версии целесообразен в случае большого оборота документации, она хоть и дороже, но, намного удобнее. Непременно посмотрите пример оттиска, ведь он служит частью имиджа фирмы.

Как оформить

Если вы уверены, что собственный оттиск вам необходим, следует предпринять такие шаги:

  • Заполнить бланк.
  • Собрать документы (копию первой страницы паспорта и с регистрацией, ИНН, ОГРНИП).
  • Обратиться в специализированную фирму.

Ваш заказ будет готов через несколько часов или дней, в зависимости от сложности работы, загруженности мастера, формы и материала изготовления. Окончательная стоимость складывается из этих же аспектов (от двухсот рублей до нескольких тысяч).

Готовое изделие отдадут лишь при предъявлении паспорта или доверенности. Далее, вам предстоит его регистрация в налоговой, но, эта процедура не является обязательной. Предпочитаете зарегистрировать – добро пожаловать в реестр печатей, где выдается заключение, с которым вы и отправляетесь в налоговую. Сложностей не предвидится, но документальное подтверждение вы получите через несколько дней. Теперь можно пользоваться печатью!

Утеря печати

Никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств таких, как кража или утеря печати. Если печать утеряна или украдена, полагается написать соответствующее заявление в полицию, где вам выдадут справку, позволяющую обратиться за изготовлением нового атрибута. Когда состоялась регистрация оттиска в налоговой и реестре, вы обязаны обратиться туда с целью исключения печати из списков. Не лишним будет поместить оповещение об утере или краже в местные средства массовой информации и сообщества социальных сетей в интернете для предотвращения мошеннических действий по отношению к контрагентам.

Закрытие ИП

Если ваша печать не состоит в списках реестра, можете оставить ее себе на память, не обивая пороги инстанций. Зарегистрированное изделие подлежит ликвидации при участии налоговой службы. Данная процедура включает в себя уплату госпошлины, подачи заявления, предоставления ксерокопии паспорта и сдачу самой печати. Необходимые бланки вы получите в налоговой инспекции. Уничтожение печати при ликвидации подтверждается актом и записью о проведенной процедуре. Если ИП применял оттиск для проведения операций с расчетным счетом, он должен уведомить банк об уничтожении этого атрибута.

Итак, выясняется, что не существует законодательного акта, обязующего предпринимателей иметь печать, когда это не предусмотрено особенностями ведения бизнеса.

Ссылка на основную публикацию