Сеть кафе Baskin Robbins
Описание
«Баскин Роббинс» – мировой товарный бренд производителя продукции категории «лакомства». Первое кафе было открыто в 1945 году на территории США. Идея о распространении опыта возникла в 1988 г. Благодаря франшизе международной сети кафе Baskin Robbins появилась возможность инвестировать средства от 400 000 рублей в прибыльное заведение, выбрав бизнес-формат из 5 вариантов.
Под эгидой Баскин Роббинс открыто 42 заведения, находящихся в собственности владельцев. За счет программы лояльности и финансовых условий 300 кафе работают на условиях Baskin Robbins.
Преимущества
«Баскин Роббинс» – один из лидеров по производству, продаже мороженого, десертов, напитков и тортов. Ассортимент постоянно обновляется, учитывается сезонность потребления, добавки и варианты оформления готовых блюд. Новая позиция в меню «эскимо ручной работы» — эксклюзивное предложение на рынке. Производители готовы предложить 100 сортов продукции. Разнообразие меню учитывает все возрасты. Потребители могут остаться равнодушными к вкусу натуральных продуктов.
Положительные стороны бизнеса с мировой маркой очевидны:
- минимальные издержки на рекламу, маркетинговые стратегии входа на рынок;
- гарантия поставки компонентов и оборудования;
- помощь с момента подписания договора о франшизе.
Франчайзер берет на себя обязанности по PR-продвижению.
Требования:
-к франчайзи
Одно из главных условий – желание стать частью команды с безупречной репутацией. Франчайзер готов работать как с начинающими бизнесменами, так и с опытными предпринимателями.
Материальной основы должно быть достаточно для таких операций:
- выплаты, которые прописаны в контракте;
- закупки продуктов;
- инвестиции в ремонт, дизайн-проект единого стилевого образца Baskin Robbins.
Основная часть бизнес-процесса – готовность к обучению, следование строгим внутрикорпоративным стандартам.
– к помещению
Франчайзер предъявляет стандартные требования для заведений общепита, их несколько:
- помещение, находящееся в собственности или аренде;
- соответствие санитарным нормам;
- соблюдение правил пожарной безопасности;
- первая линия улицы с пешеходным потоком для отдельно стоящего кафе.
-финансовые условия
Паушальный взнос рассчитывается в долларах. Придется внести 15 000. Исключение составлен «корнер» – секция под маркой «Баскин Роббинс» в крупном брендовом ТЦ или моле. Для него достаточно арендовать небольшой киоск размером около 5 кв. м. Это самые малые инвестиции, составляющие всего 400 000 рублей.
Привычные для франшизы роялти полностью отсутствуют. Выплата за использование лицензии составляет 4% от оборота.
Единые стандарты ведения бизнеса – идеальные условия для франчайзи. Инвестиции для российского рынка высокие (от 1 500 000 руб.), но они оправдываются репутацией бренда.
-описания форматов
Франчайзер предлагает 5 вариантов.
- Кафе. Это отдельное здание с соблюдением всех санитарно-гигиенических и других норм для заведения общепита площадью от 50 кв. м.
- Фуд-корт. Открывается на территории крупных торговых центров. Требования к размерам заведения 15–30 кв. м.
- Киоск. Он может быть как стационарным, так и передвижным. Особенно популярна такая форма в теплое время года. Размещение возможно в парках, на набережных, улицах.
- Остров. Аренда небольшого по площади места (6–10 кв. м) под стационарное кафе быстрого обслуживания в магазинах, молах, развлекательных центрах.
- Корнер. Самый недорогой вариант аренды небольшой площади в местах с высокой проходимостью потребителей.
Показатели | Форматы |
||||
---|---|---|---|---|---|
Наименование | Отдельно стоящее здание кафе | Корнер | Киоск | Остров | Фуд-корт |
Инвестиции (руб). | 3 000 000 | 400 00 | 1 000 000 | 1 500 000 | 1 500 000 |
Паушальный взнос ($) | 15 000 | - | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
Роялти, в р. | нет | нет | нет | нет | нет |
Лицензионный взнос (%) | 4% | 4% | 4% | 4% | 4% |
Площадь, кв. м. | 50–120 | 4–5 | 5–6 | 6–10 | 15–30 |
Поддержка и обучение
После подписания договора в обязанности франчайзера входят следующие действия.
- Обучение менеджеров в специализированном центре (Москва).
- Проведение семинаров и тренингов для штатных сотрудников.
- Помощь в выборе оптимального места расположения торговой точки.
- Разработка дизайн-проекта помещения в соответствии с требованиями корпоративного стиля.
- Расчет необходимых инвестиций и бизнес-плана для открытия заведения при учете местности, спроса на продукцию.
- Каждому партнеру предоставляется оборудование, организуются поставки продуктов.
- Перед открытием менеджеры проверяют готовность начало работы.
В течение всего срока договора франчайзер ведет тесное сотрудничество с франчайзи, помогает и консультирует бизнес-процессы.
Стать партнером мирового бренда почетно, но при расчете выгоды учитывается сезонность продаж, стоимость продукции и падение спроса из-за конкуренции.