Процедура уничтожения печатей и штампов при ликвидации ООО
Закрывая компанию, собственники обязаны предотвратить несанкционированное использование фирменных бланков и штампов. Порядок уничтожения печатей федеральными актами не регламентируется. Способы их утилизации при ликвидации фирм выбирают владельцы. Все расходы, связанные с процедурой, относятся к хозяйственным издержкам.
Когда можно уничтожить штампы
Спешить с избавлением от фирменной символики общества не стоит. Оттиски могут потребоваться при утверждении итоговой отчетности, расчетах с кредиторами, оформлении записей в трудовых книжках. Перед изданием соответствующего распоряжения ликвидатору необходимо убедиться, что вся документация оформлена надлежащим образом и передана на постоянное хранение в архив. Кроме того, целесообразно убедиться в принятии налоговой инспекцией заявления об окончании деятельности.
Важно! С 2015 года использование фирменных штампов перестало входить в обязанности юридических лиц. Если до вступления новых норм в силу ООО имело и активно использовало круглую печать, отказываться от нее не требовали. Для вновь создаваемых объединений были созданы особые правила. Оставлять оттиски штампов по умолчанию сейчас нельзя. Информация о наличии у юридического лица печати должна быть прописана в уставе. Это касается и компаний, зарегистрированных до нововведения. Если в учредительном документе отсутствовали упоминания, их следовало внести и зарегистрировать в ЕГРЮЛ.
Способы утилизации
Решение об уничтожении штампов принимает комиссия. У ликвидатора есть два варианта:
- Обращение за услугой в специализированную компанию. Обычно утилизацией занимается фирма, которая изготовила печать. Однако ограничений по выбору исполнителя не установлено. Заключить договор и передать средства индивидуализации можно любой организации. Условием является лишь правильное документальное оформление процедуры.
- Самостоятельная утилизация. Уничтожение осуществляется комиссией, которая была собрана специально для проведения процедуры ликвидации общества.
Методы разрушения зависят от материалов, из которых были сделаны печати. Древесину сжигают, пластик измельчают и отправляют на переработку, а изображение на металлических носителях спиливают.
Документальное оформление
Факт утилизации фирменных штампов потребуется зафиксировать. В пакет документов при самостоятельном уничтожении входит:
- распоряжение ликвидатора о формировании специальной комиссии;
- акт осмотра печатей с подробным описанием, указанием количества и образцами оттисков;
- Порядок уничтожения печатей федеральными актами не регламентируется.протокол уничтожения.
При обращении к третьим лицам потребуется заключить договор. Специализированные организации запрашивают документы, чтобы подтвердить подлинность и принадлежность печати. К заявке на утилизацию придется приложить копии свидетельства о регистрации/листа записи ЕГРЮЛ, устава, распоряжения ликвидационной комиссии. Если соглашение подписывает представитель общества, необходимо также предъявить паспорт и доверенность. Ликвидатор общества действует без дополнительного уполномочия. Основанием осуществления его функций является решение учредителей.
В завершение отметим, что процедура уничтожения фирменных штампов проводится в присутствии представителей компании. С этой целью нередко используется специальное оборудование. Стоимость услуги зависит от региона.