Оформление салона красоты

Оформление салона красоты

Отталкиваемся от формата салона красоты

Любой дизайн разрабатывается под концепцию заведения, которая в последующем станет основой для формирования набора услуг, уровня сервиса и ценовой политики предприятия.

Недорогие парикмахерские часто отличаются простым интерьером. Зато многие престижные салоны уже с входа встречают шикарно оформленным крыльцом, лепниной и скульптурами. Помните, что дизайн — это та же «одежка», по которой встречают. Излишняя помпезность часто создает эффект дороговизны, а простота ассоциируется с доступностью услуг.

В вопросах создания интерьера салона отталкивайтесь от места расположения, средней суммы чека и бюджета на открытие. Составьте портрет потенциального клиента — его возраст, место жительства, потребности и интересы.

  • Активной молодежи (18—35 лет) помимо имиджевых услуг интересны вечеринки, возможность прийти компанией, перекусить, выпить вкусные коктейли. Для организации такой концепции используются общие пространства, где одновременно размещаются барная стойка, парикмахерский зал, маникюрная и педикюрная зоны. Украсить интерьер помогут яркие цвета и смелые акценты;
  • Люди постарше (35—65 лет) ценят спокойствие, комфорт и возможность расслабиться. Они не откажутся от чашки ароматного кофе или свежевыжатого сока. Такой аудитории комфортно в спокойной обстановке, оформленной в сдержанных тонах. Для выполнения косметологических процедур важно обеспечить приватность;
  • Зная концепцию салона, составьте перечень процедур. На его основе продумайте планировку помещений, зонирование пространства, разработайте прейскурант, скрипты продаж услуг и сопутствующих товаров.

Открывая VIP-салон в отдаленном районе, не ждите большого потока клиентов. Даже если у вас работают мастера по авторским методикам, найдется конкурент с более выгодным расположением салона. А из-за изначально завышенной планки, житель ближайшей улицы пройдет мимо.

Планировочное решение помещения

Сначала разрабатывается техническое задание. Затем снимаются замеры каждого помещения с учетом расположения инженерных коммуникаций, несущих и ненесущих перегородок. На этом этапе учитываются особенности функционирования и взаимодействия различных зон, решаются вопросы подвода воды, электроэнергии к рабочим местам, организация системы вентиляции и кондиционирования.

Затем заказчик получает обмерочный план. На его основе дизайнер разрабатывает планировочное решение. Обычно оно включает несколько вариантов зонирования с расстановкой мебели.

  • Оформление зала может выполняться как в виде открытого пространства с мобильными перегородками или шторами, так и отдельных кабинетов с дверьми. Независимо от выбранного способа придерживайтесь концепции салона, функциональных задач и требований СанПиН;
  • Рабочее место администратора размещается в зоне рецепции. Здесь ведутся расчеты за услуги, поэтому оно должно быть удобным для персонала и клиентов;
  • Зона ожидания оборудуется комфортной мягкой мебелью. При зонировании учитывайте, что размер личного пространства для клиента составляет 1 кв. м;
  • Витрины с косметическими средствами размещаются согласно законам мерчандайзинга. Их можно установить как в зонах ожидания, так и по всей площади салона;
  • Отсутствие туалета и нехватка мест для хранения вещей формируют негативное впечатление у гостей. Для верхней одежды можно установить вешалки у входа, а личные вещи разместить рядом с рабочим местом мастера.

После зонирования выбираются цвета. Оттенки можно подбирать в соответствии со своим вкусом или под определенные художественные направления (национальные стили, прованс, ар-деко, классика, хай-тек).

Выбранная цветовая палитра будет смотреться гармонично, если учесть все нюансы в оформлении:

  • Избежать цветового хаоса поможет правило 3 цветов. Подберите три оттенка и комбинируйте их в разных элементах дизайна;
  • В гармоничной обстановке при правильном сочетании хорошо смотрятся теплые и холодные цвета. Последние нейтрализуются солнечными оттенками. Насыщенные и теплые тона дополняются двумя светлыми и прохладными;
  • Спокойные цвета имеют меньший визуальный «вес» в пространстве. Они подходят для компактных салонов, делая их более просторными. Насыщенные цвета выглядят «тяжелыми». Они уместны в больших помещениях.

Для гармоничного распределения цветов воспользуйтесь законом Парето. Каждому оттенку отводится определенный размер площади помещения:

  • 60% — доминирующий;
  • 30% — вторичный;
  • 10% — акцентный.

В основном цвете оформляются стены, поддерживающем — предметы мебели, акцентном — аксессуары и декор.

Чтобы визуализировать задуманный интерьер, используйте графические редакторы. Они позволяют онлайн разработать дизайн-проект помещения. Особенно такие сервисы удобны для реализации сложных решений. Они предоставляют фотореалистичное изображение помещений в любых ракурсах.

Оформление салона красоты

Проект освещения

В салоне красоты источники света выполняют эстетическую и практическую функцию. Они создают различные пространственные эффекты, задают настроение и помогают мастерам выполнять свою работу.

Правила организации освещения в парикмахерских регламентируются СанПиН 2.1.2.1199-03. В документе указаны нормы освещенности рабочих поверхностей от общей системы освещения для каждого типа помещений. На основании этих требований составляется светотехнический расчет, включающий данные о количестве приборов.

Используемый свет в салонах красоты должен обеспечивать хорошую передачу цветовых оттенков, а освещение — быть бестеневым и ярким. Минимальный уровень общей освещенности зала — 400 лк. Чтобы подсвечивать рабочие места, рекомендуется установить дополнительные приборы: бра, торшеры, прожекторы на шинопроводах.

Интерьер

После завершения ремонтных работ помещениям салона красоты необходимо придать лоск. Заострять внимание стоит не на их размерах, а на впечатлении, которое они производят.

Не каждый собственник готов рисковать, привнося в концепцию сложные декоративные конструкции или слишком простой дизайн. Какой бы интерьер вы ни выбрали, сделайте его индивидуальным. Оригинальная отделка, аксессуары, мебель на заказ сформирует внутри уникальную атмосферу.

Если ваш салон позиционирует себя как «VIP» или «Премиум», при выборе дизайна интерьера придерживайтесь умеренности. Дорогая отделка должна быть признаком вашего хорошего вкуса, а не количества денег.

В любом интерьере салона должно быть комфортно, свободно и приятно находиться. Избегайте скопления оборудования, тесных проходов, холодных стен. Все пространство должно быть привлекательным и иметь продуманную конфигурацию.

Откажитесь от пластиковых полок, столиков с ячейками. Закажите изготовление мебели под нужды именно вашего салона. Ее произведут с учетом эргономики различных зон. Это позволит рационально задействовать пространство, не создавая преград для передвижения гостей и работы мастеров.

Оформление салона красоты

Варианты оформления

Фасад — первое, что встречается гостю на пути в салон. Внешнее оформление помещения должно соответствовать статусу заведения. Парикмахерские экономкласса могут обойтись простой, информативной вывеской. Стены достаточно облицевать недорогими материалами. Салоны красоты более высокого уровня могут использовать объемную рекламную конструкцию на входе, а снаружи фасада иметь оригинальную отделку композитными панелями.

Украшение окон производится под выбранную стилистику интерьера. В качестве декора используются классические однотонные жалюзи, с фотопечатью, а также тканевые или бамбуковые рулонные шторы. Независимо от выбранного материала они должны легко мыться и позволять регулировать уровень освещения.

Искусственными или живыми цветами украшаются интерьеры, оформленные в любых стилях. Практичный минимализм хорошо совмещается с воздушностью и легкостью декоративных трав. Темные и серые тона в интерьере нейтрализуются цветочной композицией теплых оттенков. Яркие цветы в сочетании с цитрусовыми фруктами разбавят серый фон. Живые растения в горшках, подвешенные или расставленные на подоконнике, станут достойной альтернативой шторам.

В небольших салонах свободное пространство необходимо обустроить максимально функционально. На маленькой площади трудно выполнить зонирование с помощью мебели. На помощь придут перегородки, ширмы и свет. Продумав разные сценарии освещения, можно сделать более яркими витрины или приглушенными релакс-зоны.

Интерьер детских студий красоты оформляется в ярких тонах. Ребенок приходит сюда, чтобы весело провести время. Этому должны способствовать яркие элементы интерьера, оригинальная мебель в виде машинок, игровая зона.

Возможность сделать красивые фото на память — тренд, захвативший весь мир. Оригинально оформленная фотозона станет весомым преимуществом вашего салона перед конкурентами. Рекомендуемый размер — не менее 2×2 метра. Стилистика фотозоны должна вписываться в общее оформление пространства.

Не ленитесь украшать салон к Новому году. Это время торжественных мероприятий, на которых все хотят выглядеть красивыми. На Новый год окна и фасад салона оформите светодиодной бахромой. Так, вы дополнительно привлечете внимание клиентов.

Стили

Интерьер можно оформить в исторических, национальных и современных художественных направлениях. Особо популярны стили прованс и лофт. Они уместны при декорировании салонов любой концепции.

Прованс привлекает своей простотой и самобытностью. Его отличает состаренная мебель, минимум современных атрибутов, обилие живых растений. В цветах преобладают мягкие, природные тона. Стены оклеиваются обоями с цветочным узором или клеткой, потолок оштукатуривается, а пол делается деревянным. В стиле прованс особая роль отводится аксессуарам — должно быть много картин, текстиля, фоторамок, флористического декора.

Стиль лофт оценят приверженцы минимализма в отделке. Бетонные стены, старая кирпичная кладка, открытые коммуникации придают помещению особый колорит. В стиле лофт преобладают серые и коричневые оттенки. Мебель смотрится, словно ее подбирали случайным образом. В лофтовом интерьере нет перегородок. Зонирование помещения производится световыми акцентами и контрастами.

Вместо заключения

Каждый клиент салона сначала обращает внимание на оформление интерьера, атмосферность, комфорт и продуманность пространства, а только потом на косметическую процедуру, за которой пришел. Грамотно составьте планировочное решение, учтите мелочи во всех зонах, окажите качественную услугу, и клиент неоднократно вернется к вам.

Ссылка на основную публикацию