Как зарегистрировать ООО в ПФР
Начинающие предприниматели плохо разбираются в тонкостях постановки бизнеса на учет. Учредителям общества нужно подавать документы в налоговую инспекцию, выбирать режим обложения, получать письма из органов статистики и уведомления из внебюджетных фондов. Законодатель идет навстречу бизнесу и снимает административные барьеры. Так, в 2017 году коммерсантов освободили от необходимости лично обращаться в Пенсионный фонд России. Вся информация о страхователях поступает по межведомственным каналам из налоговой службы. Особенности «автоматической» регистрации ООО в ПФР рассмотрены в нашей статье.
Необходимые документы
С 2017 года при открытии организации действует автоматический порядок учета в системах пенсионного и социального страхования. В ведомства информация поступает из налоговой инспекции, куда представитель фирмы подает бумаги на регистрацию. Внести в свою базу сведения о страхователе ПФР обязан не позднее 3 рабочих дней с момента поступления сообщения о создании юридического лица. Дата регистрации — дата, указанная в Листе записи (в народе — ОГРН).
Самостоятельное обращение в ПФР не требуется и в случае открытия обособленных подразделений. Статья 11 закона 167-ФЗ от 15.12.01 возлагает обязанность передачи сведений на налоговые органы. Таким образом, вопрос, как поставить на учет обособленное подразделение перед руководством компании встает единожды.
Постановка на учет в Фонде производится бесплатно. По результатам заявителю высылается уведомление. Его направляют на email, удостоверяя квалифицированной цифровой подписью (п. 2 ст. 11 закона 167-ФЗ). Получать документ на бумажном носителе необязательно.
Облегчает постановку на учет обращение в многофункциональный центр. В территориальных инспекциях, как правило, большой поток заявителей — физических лиц. С подачей пакета документов для ПФР и ФНС нередко возникают проблемы. Ожидать приема приходится не меньше часа. В МФЦ посетителей обслуживают оперативно и придерживаются экстерриториального принципа. Юридический адрес общества роли не играет. Это удобно, поскольку центры работают каждый день, за исключением государственных праздников, и имеют более удобный график работы, а также высокий уровень обслуживания.
Другие варианты:
- отправить бумаги по почте — требуется заверять у нотариуса все копии;
- подать пакет через представителя ООО, предоставив ему нотариальную доверенность.
На портале государственных услуг опций для регистрации подразделений юридических лиц не предусмотрено.
Как получить уведомление
По результатам постановки ПФР выдает уведомление. В эпоху цифровых технологий необязательно идти за ним в отделение.
Вот способы, как получить уведомление о регистрации:
- через телекоммуникационную связь — для тех ООО, которые заключили договор с оператором ЭЦП (цифровой печати) и установили контакт с государственными ведомствами;
- файл направляется на электронную почту юридического лица, указанную в заявлении Р110001 для налоговой;
- на юридический адрес ООО направляется письмо.
Разумеется, ответ можно забрать и личным визитом в отделение. Если забирать будет представитель, с собой нужно иметь доверенность или ее заверенную копию, а также паспорт. Директор фирмы вправе предъявить удостоверение личности и выписку из ЕГРЮЛ
Отличие постановки ООО от ИП
Индивидуальные предприниматели — особенный субъект для внебюджетных страховых учреждений. С одной стороны, это физические лица, т. е. застрахованные и обязанные выплачивать за себя взносы.
С другой, ИП — страхователи своих работников.
Если предприниматель работает самостоятельно, без сотрудников, то ПФР внесет его в базу на основании информации, выданной налоговой в рамках межведомственного обмена. Статус страхователя коммерсанту присвоят при получении соответствующего уведомления от территориальной инспекции. Сообщения поступают в фонд не одномоментно. В этом и заключается отличие между предпринимателем и хозяйственным обществом. Юридическое лицо признается страхователем со дня государственной регистрации.
Важно знать — если с сотрудниками заключается гражданско-правовой договор (а не трудовой), то страховать их не нужно. О сотрудниках предприниматель ежемесячно подает в Фонд персонифицированные данные и уплачивает взносы за себя.
Заключение
Постановка хозяйственного общества на учет в статусе страхователя производится территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ. Регистрация осуществляется на основании информации, поступившей из налоговой инспекции. Процедура занимает 3 рабочих дня и завершается выдачей уведомления. Документ направляют в адрес организации в электронном виде. Для получения извещения на бумажном носителе потребуется обратиться в ПФР с соответствующим запросом. Создание обособленных подразделений не меняет порядка постановки на учет. Руководству предприятия достаточно зарегистрировать филиал или представительство в местной ИФНС.