Визитка для салона красоты

Визитные карточки служат для обмена контактами при деловом знакомстве. Ими пользуются и в салонном бизнесе, где одной из самых эффективных коммуникаций считается личное общение. Визитка для клиентов салона красоты расскажет о вашем заведении не хуже другой полиграфической рекламы. Чтобы простая карточка смогла продавать ваши услуги, нужно внимательно отнестись к ее оформлению. Качество бумаги, фон, шрифт, дизайн — каждый элемент формирует ценности и ассоциации, которые необходимо донести до клиента.

Визитка для салона красоты

Нужна или нет

Визитка — это простейший инструмент внутренней рекламы салона красоты и одна из составляющих точек контакта с клиентом. Поэтому ответ на вопрос, нужна или нет, вполне очевиден.

Плюсы визиток:

  • на небольшой карточке легко умещается миниатюрное коммерческое предложение, с помощью которого можно зацепить человека;
  • это тот же нетворкинг, когда вы кратко рассказываете о своем салонном бизнесе.

Единственным минусом визиток можно назвать необходимость постоянно тратиться на их печать. Цена односторонних черно-белых карточек начинается от пары сотен рублей за 100 штук. За цветные визитки и срочность придется заплатить в 2 раза больше. Еще дороже обойдутся карточки с оригинальным дизайнерским оформлением или изготовленные на льняной бумаге.

Общие рекомендации:

  • в бьюти-заведениях фирменные визитки должны быть едиными для всех. Исключение — директора, которые контактируют с бизнес-партнерами от лица компании. На визитных карточках указываются только рабочие телефоны салона красоты и никаких личных контактов мастера;
  • оформление выбирайте в соответствии со своим корпоративным стилем. Особенно это касается салонов красоты высокого уровня. Шрифт, фактура, сочетание цветов должны вызывать у клиентов ассоциации о принадлежности к определенному классу;
  • общемировой стандарт размеров визиток 90 x 50 мм. Если сделать карточку больше, она не поместится в визитницах, плохо ляжет в кармане, быстро помнется и с большой вероятностью будет выброшена в мусорную корзину. Хотите выделиться среди остальных — выбирайте другие средства.

В стремлении быть оригинальными некоторые компании делают визитки из кожи, фетра, печатают свои контакты на небольших мячах, вкладывают карточки в печенья с предсказаниями. Это действительно удивляет и вызывает положительные эмоции. Но вот сохранить такие креативные визитки вряд ли удастся. При этом за оригинальность придется дорого заплатить. А оправдают ли себя вложения, остается под большим вопросом.

  • лучше, чтобы на карточке можно было что-то дописать. Поэтому не заполняйте все пространство текстом, а в качестве материала не используйте ламинацию, глянец или пластик.

Разработку визиток можно поручить специализированной компании. Некоторые студии бесплатно разрабатывают дизайн карточек при размещении заказа на определенную сумму.

Визитка для салона красоты

Этапы создания

Визитки — это еще и составляющая корпоративного стиля, который помогает клиенту выделить ваш салон среди сотни других в городе.

Чтобы было проще работать с типографией, стоит разработать брендбук. В нем пропишите типы и размер шрифтов, необходимые оттенки цветов, вертикальное или горизонтальное размещение логотипа. С помощью брендбука проще разграничивать ответственность полиграфической компании и требовать от нее исполнения фирменного стиля.

Визитки создаются поэтапно:

1. Разрабатывается проект.

Для идей можно взять за основу визитки других компаний или придумать дизайн самостоятельно. Салоны красоты любят использовать рукописные логотипы и грациозные формы корпоративных элементов. Чтобы выделиться из общей массы, используйте нестандартные решения в оформлении фирменного стиля.

2. Подбирается материал.

Это, может быть, картон, пластик, бумага, ламинация. При выборе материала во главе угла ставьте его практичность. Прежде всего, он должен быть прочным. Тогда ваши визитки долгое время смогут сохранять свою форму.

3. Выбирается технология печати.

Типографии способны наносить информацию на материал сухими или жидкими красками, тиснением, лазерной, струйной печатью, шелкотрафаретом. Если делаете все самостоятельно, можно использовать бесплатные шаблоны для создания визиток PSD, EPS, PDF.

4. Вносится информация.

Это ваши название, контакты, слоган, логотип. Чтобы не засорять пространство ненужными символами, убирайте лишние знаки препинания, а вместо названий мессенджеров используйте их значки.

5. Макет проверяется на наличие несоответствий.

Любая малейшая ошибка может стоить вашей репутации. Контролируйте и проверяйте все на каждом этапе работы. Привлекайте сотрудников, знакомых, друзей. Взгляд со стороны часто помогает найти то, что вы не заметили.

6. Печать карточек.

Лучше это делать в типографии. Они знают технологии обработки различных материалов, поэтому аккуратно распечатают и нарежут карточки.

Любым предприятиям малого бизнеса важно выделиться среди остальных. Чтобы визитка вашего салона не затерялась среди своих «собратьев», используйте следующие инструменты:

  • играйте с композицией. 99% визитных карточек горизонтальные. Разместите информацию по вертикали, диагонали или кругу. Это выделяет из общей массы;
  • будьте яркими. Для салонной индустрии характерны нежные, пастельные тона. Черный текст на белом или бежевом фоне — это лаконично, стильно, легко воспринимается, но совсем неоригинально. Чтобы ваша визитная карточка вызывала нужные эмоции и ассоциации, выходите за рамки привычного. Если хотите придать строгости и солидности, добавьте черный цвет, яркости и энергии — оранжевый. Красные и синие оттенки стимулируют активность человека, зеленые — ассоциируются со спокойствием и здоровьем. Фиолетовые и голубые цвета символизируют внутреннюю гармонию, розовые — вызывают нежность и акцентируют внимание на чувствах;
  • задействуйте обе стороны визитной карточки. Сзади напишите краткое коммерческое предложение. Три причины прийти именно к вам, список услуг и решений, облако тегов с преимуществами — все то, чем может быть полезен ваш салон для людей.

Основная масса клиентов бьюти-заведений — визуалы. Они всю первичную информацию воспринимают глазами. Сделайте так, чтобы ваши визитки хотелось взять в руки, подробно рассмотреть и унести с собой. Тогда такие карточки точно не будут одиноко лежать в мусорной корзине.

Визитка для салона красоты

Способы использования

Визитки бывают нескольких видов:

  • информационными — репрезентативные карточки с контактами салона красоты, логотипом, времени работы. Визитки располагают на стойке администратора, а клиенты либо сами забирают, либо их вручают в руки до момента ухода;
  • по типу флаеров — к основной информации о салоне добавляются специальные картинки, предоставляющие право на скидку. Акционное предложение действует ограниченное время, которого вполне достаточно, чтобы привлечь внимание целевой аудитории;
  • по типу купонов — предоставляют право бесплатно или с большой скидкой воспользоваться услугой при следующем обращении. Карточки можно разместить в спорткомплексе, фитнес-клубе, бассейне или другом месте, где бывает ваша целевая аудитория;
  • персональными — содержат информацию, позволяющую напрямую обратиться к определенному мастеру. Они формируют более близкие отношения с клиентами и дополнительно привлекают знакомых, друзей, которым визитки раздаются во внеслужебной обстановке. К этому способу продвижения стоит относиться осторожно. Если клиент привяжется к мастеру, то с вероятностью 99% уйдет за ним в другой салон при его увольнении.

Визитные карточки используются следующими способами:

  • распространяются людям на улице через промоутеров. При больших объемах раздачи сможете быстро оповестить широкий круг прохожих. Но готовьтесь, что значительная часть визиток будет выброшена в мусорное ведро;
  • раскладываются в местах скопления людей — магазинах, автосервисах, кафе, почтовых отделениях. Визитки должны лежать аккуратно и быть доступными для всех. Карточки возьмут заинтересованные люди, но часть из них все равно будет выброшена;
  • раздаются лично клиентам в руки. Делайте это дружелюбно и ненавязчиво;
  • используются в качестве напоминания клиенту о следующем визите. На таких визитках должны быть специальные поля, куда администратор впишет дату и время процедуры;
  • выдаются новым сотрудникам. Они будут вручать визитки клиентам и раздадут их своим знакомым;
  • через индивидуальных предпринимателей, которые не пользуются собственными визитками. Предложите им на карточках вашего салона вписывать свой номер телефона;
  • заключаются партнерские соглашения с организациями из смежных областей с общей целевой аудиторией. Они будут распространять ваши визитки среди своих клиентов, а вы раздавать их рекламные материалы в своем салоне;
  • отправлять вместе с письмами при рассылке.

Если сумеете договориться с продавцом, попробуйте вкладывать визитки в кошельки, визитницы, книги. Накануне Нового года можно выпустить отдельную партию карточек с календарем на обратной стороне.

Следите, чтобы визитки всегда были в достаточном количестве. Для оценки расхода посчитайте, сколько раздали после первого месяца. По готовому шаблону типография напечатает карточки за пару дней. Поэтому вы всегда успеете заказать новый комплект.

Рекомендации

Хороша та визитная карточка, которая смогла передать позиционирование, выбранное для вашего салона, потенциальной целевой аудитории. А еще она должна быть «дружелюбной». На восприятие визитки клиентом работает все — цвет, фактура, шрифт, текст. На этом должен основываться выбор макета для карточек. Лучший образец заносится в базу и не меняется годами.

Ссылка на основную публикацию