Сколько может быть расчетных счетов у ИП

Сколько может быть расчетных счетов у ИП
Соглашения о сотрудничестве с финансовыми организациями рядовые коммерсанты заключают по личному усмотрению. Такие клиенты могут обзавестись картой физического лица, открыть вклад, подключить инструменты для валютных операций. Однако отсутствие четких указаний в законах о коммерческой деятельности порождает немало вопросов. Так, начинающих бизнесменов часто интересует, сколько может быть лицевых и расчетных счетов у предпринимателя (ИП). Участники оборота вправе работать с разными банками. Число же договоров определяется потребностями проекта.

Максимальное количество расчетных счетов: есть ли предел?

Императивных предписаний или адресных запретов российское законодательство не содержит. Число финансовых инструментов предприниматель определяет самостоятельно. Лицам, осуществляющим деятельность в статусе ИП, могут потребоваться:

  1. Дебетовая карта рядового клиента. Обычный пластик привязывают к лицевому счету, а затем используют для вывода личных средств. Комиссия за снятие наличности по таким договорам минимальна. Годовое обслуживание обходится в 500 – 1000 рублей. Управлять средствами владелец может через онлайн-сервис. Выписки о поступлениях сотрудники банка выдают при личном обращении бесплатно.
  2. Рублевый коммерческий счет. Этот инструмент необходим для большинства платежных операций. С него можно перечислять налоги и сборы, переводить деньги контрагентам, выплачивать зарплату.
  3. Валютные счета. Соглашение на обслуживание операций с иностранными денежными единицами необходимо участникам внешнеэкономической деятельности.
  4. Депозиты. Регистрация в качестве ИП не лишает гражданина права на пользование инвестиционными продуктами. Вклады можно размещать в любом банке.

Предприниматель вправе открыть несколько расчетных счетов одновременно. Не запрещается заключать договоры на обслуживание в течение всей коммерческой деятельности. При этом стоит помнить об ограничении страховой защиты. В 2018 году покрытие составляет 1 400 000 рублей на соглашения в одной кредитной организации.

Зачем предпринимателю несколько договоров

Сотрудничество с разными банками существенно расширяет возможности. Клиент получает доступ к большему количеству опций и финансовых продуктов. У коммерсанта появляется выбор, он может сравнивать тарифы на оказание услуг.

Нередко второй расчетный счет представители бизнеса открывают при запуске нового проекта. Деление денежных потоков позволяет грамотно выстроить учет на нескольких системах налогообложения.

Потребность возникает также при расширении деятельности. Вести расчеты в другом регионе проще через местное подразделение банка. Обработка транзакций и стоимость обслуживания в этом случае снижается.

Важно! Обойти блокировку, арест или приостановку операций путем заключения нового договора не удастся. Кредитным организациям запрещено работать с предпринимателями, в отношении которых приняты меры. До погашения задолженности или выполнения предписаний возобновить безналичные расчеты не получится.

Рекомендации практиков

Поскольку комиссии за переводы учитываются в расходах, оперировать несколькими счетами выгодно на режимах УСН и ОСН. Расчетную базу уменьшит плата даже за совершение внутренних транзакций. Условием будет обоснование цели операций.

Специалисты напоминают, что многоканальная система денежных переводов усложняет налоговый учет. Отражать в регистрах потребуется все поступления. Записи потребуется вносить в хронологическом порядке, подтверждая выписками и первичными документами.

Ссылка на основную публикацию