Сертификация парикмахерских услуг

Сертификация парикмахерских услуг

Обязательная сертификация в бьюти-индустрии отменена. Постановление Государственного стандарта России № 31 от 02.03.1998 утратило силу. Сейчас деятельность салона красоты оценивается в добровольном порядке. Решение о подтверждении качества обслуживания предприниматели и руководители фирм принимают самостоятельно. Исключение составляют лишь лицензируемые направления.

Зачем сертифицировать услуги

Открытие рядовой парикмахерской не требует оформления лицензий или специальных разрешений. Коммерсанту достаточно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности, а также выполнить санитарные и противопожарные требования. Сертификация необходима в целях поддержания конкурентоспособности бизнеса. Клиенты отдают предпочтение заведениям высокого уровня.

Добровольная оценка обслуживания, безопасности методик и профессионализма сотрудников позволяет наращивать обороты. Наличие сертификата – это:

  1. Преимущества в борьбе за выгодные заказы. Документальное подтверждение высокого уровня услуг существенно повышает шансы на победу в конкурсах. Сертифицированные парикмахерские могут претендовать на сотрудничество с муниципальными и государственными учреждениями. Таким салонам проще выигрывать тендеры.
  2. Снижение надзорных рисков. При добровольной сертификации потребуется в очередной раз проверить соблюдение стандартов и регламентов. Все выявленные недостатки можно устранить без участия контролирующих служб. В случае явки государственных инспекторов доказать добросовестность окажется проще.
  3. Дополнительные возможности рекламы. При размещении коммерческой информации салон вправе ссылаться на присвоенный статус. Сертификация заметно повышает рейтинг заведения, а ответственность за результат способствует формированию постоянной клиентуры.
  4. Привлечение профессионалов. Специалисты высшего профиля стремятся работать в престижных центрах. Политика руководства, направленная на постоянное повышение уровня, обеспечит лояльность ценных кадров. Хорошие мастера будут охотнее соглашаться на сотрудничество.

Юристы отмечают постепенный переход государства к стандартизации обслуживания в бытовой сфере. Со временем наличие сертификата безопасности и качества может стать обязательным. Фирмы, прошедшие процедуру в добровольном порядке, адаптируются к новым условиям быстрее.

Сертификация парикмахерских услуг

Процесс получения сертификата

Подтверждением качества обслуживания парикмахерских и косметических салонов занимаются организации, аккредитованные органами Ростехрегулирования.

Объединения самостоятельно разрабатывают регламенты. В большинстве случаев основой становятся нормативные акты. Так, локальные инструкции составляют на базе постановления Госстандарта РФ № 58 от 16.11.1998. Ключевыми принципами сертификации остаются конфиденциальность и гарантия коммерческой тайны. Юридическим базисом признаны:

Оценка услуг салона красоты осуществляется на основе заявления владельца и гражданско-правового договора. Процедура включает несколько шагов.

Этап добровольной сертификацииХарактеристика
Выбор схемы и методикиСпособ оценки качества, безопасности и уровня услуг определяют эксперты аккредитованного центра. Заявитель вправе представить специалистам документальные свидетельства. В качестве доказательств рассматриваются заключения компетентных органов, материалы социологических исследований, дипломы о профессиональном образовании сотрудников и прочее. Представители органа сертификации традиционно проводят фактическую проверку. В этом случае для независимых экспертов организуют мастер-класс. Выводы специалистов беспристрастны. Негласно повлиять на итоговые оценки заказчик не может
Проверка соблюдения правил о регистрации бизнеса Предпринимателю необходимо представить выписной лист из ЕГРИП, а также свидетельство ИНН. Владельцу фирмы следует подготовить копии устава, учредительного договора, решения о создании компании, назначении директора, формировании уставного капитала. Обязательным будет лист записи в ЕГРЮЛ
Проверка соответствия помещений стандартам Эксперты анализируют правоустанавливающие документы на занимаемые салоном площади. Оценке подвергают паспорта технической инвентаризации с поэтажными экспликациями. Для положительного решения здание должно отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Убедительным аргументом в пользу заявителя станут положительные заключения Роспотребнадзора и акты территориального управления МЧС. В качестве дополнительных свидетельств выступят декларации соответствия отделочных материалов
Оценка оборудования и инструментария На технику, используемую мастерами в процессе обслуживания клиентов, придется предъявить правоустанавливающие документы. Помимо законности владения, необходимо подтвердить техническую безопасность. Для этого эксперты изучат паспорта заводов-изготовителей, документы о соответствии оборудования стандартам качества, журналы периодического освидетельствования
Профессиональная подготовка сотрудников Обязательной проверке подлежат дипломы и аттестаты мастеров салона. Все документы должны быть действительными и подлинными. Дополнительно оцениваются знания персонала в сфере санитарно-гигиенических правил, прав потребителей, внутренних инструкций и отраслевых нормативов. Большое значение имеет наличие у сотрудников медицинских книжек, прохождение курсов переподготовки, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах
Общая оценка деятельности На завершающем этапе инспекторы анализируют содержание книги жалоб, прейскурант, изучают результаты проверок контролирующих органов. На результат может повлиять репутация салона на рынке, наличие фирменной символики, регламентов по корпоративной этике
Принятие решения Заключительным этапом является подведение итогов. Специалисты выдают акты обследования помещений, оценки оборудования и уровня подготовки персонала. Результат выражается в присвоении статуса:
* парикмахерской базового уровня;
* специализированного салона с высоким качеством обслуживания;
* бьюти-комплекса, оказывающего услуги с применением инновационных медицинских методик;
* центра красоты широкого спектра.
Обладатель сертификата должен быть готов к внезапным проверкам. Коммерсант обязан неукоснительно соблюдать требования и контролировать качество обслуживания посетителей

Важно! На официальных сайтах объединений по сертификации размещают подробную информацию для заявителей, включая бланки. Предварительно стоит изучить прайс-листы, положения о сроках и объеме оценки.

Сертификация парикмахерских услуг

Выводы

В 2018 году сертификация салонов красоты остается добровольной. Принудить бизнесмена к данной процедуре нельзя. Однако наличие документа дает фирме ряд преимуществ. Потребители предпочитают обращаться к мастерам высокого класса и пользоваться услугами, безопасность которых подтверждена документально.

Ссылка на основную публикацию