Сертификация парикмахерских услуг
Обязательная сертификация в бьюти-индустрии отменена. Постановление Государственного стандарта России № 31 от 02.03.1998 утратило силу. Сейчас деятельность салона красоты оценивается в добровольном порядке. Решение о подтверждении качества обслуживания предприниматели и руководители фирм принимают самостоятельно. Исключение составляют лишь лицензируемые направления.
Зачем сертифицировать услуги
Открытие рядовой парикмахерской не требует оформления лицензий или специальных разрешений. Коммерсанту достаточно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности, а также выполнить санитарные и противопожарные требования. Сертификация необходима в целях поддержания конкурентоспособности бизнеса. Клиенты отдают предпочтение заведениям высокого уровня.
Добровольная оценка обслуживания, безопасности методик и профессионализма сотрудников позволяет наращивать обороты. Наличие сертификата – это:
- Преимущества в борьбе за выгодные заказы. Документальное подтверждение высокого уровня услуг существенно повышает шансы на победу в конкурсах. Сертифицированные парикмахерские могут претендовать на сотрудничество с муниципальными и государственными учреждениями. Таким салонам проще выигрывать тендеры.
- Снижение надзорных рисков. При добровольной сертификации потребуется в очередной раз проверить соблюдение стандартов и регламентов. Все выявленные недостатки можно устранить без участия контролирующих служб. В случае явки государственных инспекторов доказать добросовестность окажется проще.
- Дополнительные возможности рекламы. При размещении коммерческой информации салон вправе ссылаться на присвоенный статус. Сертификация заметно повышает рейтинг заведения, а ответственность за результат способствует формированию постоянной клиентуры.
- Привлечение профессионалов. Специалисты высшего профиля стремятся работать в престижных центрах. Политика руководства, направленная на постоянное повышение уровня, обеспечит лояльность ценных кадров. Хорошие мастера будут охотнее соглашаться на сотрудничество.
Юристы отмечают постепенный переход государства к стандартизации обслуживания в бытовой сфере. Со временем наличие сертификата безопасности и качества может стать обязательным. Фирмы, прошедшие процедуру в добровольном порядке, адаптируются к новым условиям быстрее.
Процесс получения сертификата
Подтверждением качества обслуживания парикмахерских и косметических салонов занимаются организации, аккредитованные органами Ростехрегулирования.
Объединения самостоятельно разрабатывают регламенты. В большинстве случаев основой становятся нормативные акты. Так, локальные инструкции составляют на базе постановления Госстандарта РФ № 58 от 16.11.1998. Ключевыми принципами сертификации остаются конфиденциальность и гарантия коммерческой тайны. Юридическим базисом признаны:
- закон № 184-ФЗ от 27.12.2002;
- ГОСТ 51142-48;
- международные стандарты.
Оценка услуг салона красоты осуществляется на основе заявления владельца и гражданско-правового договора. Процедура включает несколько шагов.
Этап добровольной сертификации | Характеристика |
---|---|
Выбор схемы и методики | Способ оценки качества, безопасности и уровня услуг определяют эксперты аккредитованного центра. Заявитель вправе представить специалистам документальные свидетельства. В качестве доказательств рассматриваются заключения компетентных органов, материалы социологических исследований, дипломы о профессиональном образовании сотрудников и прочее. Представители органа сертификации традиционно проводят фактическую проверку. В этом случае для независимых экспертов организуют мастер-класс. Выводы специалистов беспристрастны. Негласно повлиять на итоговые оценки заказчик не может |
Проверка соблюдения правил о регистрации бизнеса | Предпринимателю необходимо представить выписной лист из ЕГРИП, а также свидетельство ИНН. Владельцу фирмы следует подготовить копии устава, учредительного договора, решения о создании компании, назначении директора, формировании уставного капитала. Обязательным будет лист записи в ЕГРЮЛ |
Проверка соответствия помещений стандартам | Эксперты анализируют правоустанавливающие документы на занимаемые салоном площади. Оценке подвергают паспорта технической инвентаризации с поэтажными экспликациями. Для положительного решения здание должно отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Убедительным аргументом в пользу заявителя станут положительные заключения Роспотребнадзора и акты территориального управления МЧС. В качестве дополнительных свидетельств выступят декларации соответствия отделочных материалов |
Оценка оборудования и инструментария | На технику, используемую мастерами в процессе обслуживания клиентов, придется предъявить правоустанавливающие документы. Помимо законности владения, необходимо подтвердить техническую безопасность. Для этого эксперты изучат паспорта заводов-изготовителей, документы о соответствии оборудования стандартам качества, журналы периодического освидетельствования |
Профессиональная подготовка сотрудников | Обязательной проверке подлежат дипломы и аттестаты мастеров салона. Все документы должны быть действительными и подлинными. Дополнительно оцениваются знания персонала в сфере санитарно-гигиенических правил, прав потребителей, внутренних инструкций и отраслевых нормативов. Большое значение имеет наличие у сотрудников медицинских книжек, прохождение курсов переподготовки, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах |
Общая оценка деятельности | На завершающем этапе инспекторы анализируют содержание книги жалоб, прейскурант, изучают результаты проверок контролирующих органов. На результат может повлиять репутация салона на рынке, наличие фирменной символики, регламентов по корпоративной этике |
Принятие решения | Заключительным этапом является подведение итогов. Специалисты выдают акты обследования помещений, оценки оборудования и уровня подготовки персонала. Результат выражается в присвоении статуса: * парикмахерской базового уровня; * специализированного салона с высоким качеством обслуживания; * бьюти-комплекса, оказывающего услуги с применением инновационных медицинских методик; * центра красоты широкого спектра. Обладатель сертификата должен быть готов к внезапным проверкам. Коммерсант обязан неукоснительно соблюдать требования и контролировать качество обслуживания посетителей |
Важно! На официальных сайтах объединений по сертификации размещают подробную информацию для заявителей, включая бланки. Предварительно стоит изучить прайс-листы, положения о сроках и объеме оценки.
Выводы
В 2018 году сертификация салонов красоты остается добровольной. Принудить бизнесмена к данной процедуре нельзя. Однако наличие документа дает фирме ряд преимуществ. Потребители предпочитают обращаться к мастерам высокого класса и пользоваться услугами, безопасность которых подтверждена документально.