Какие реквизиты нужно указывать в карточке предпринимателя

Карточка партнера – актуальные регистрационные данные и банковские реквизиты на фирменном бланке. Составление таких документов не является обязанностью предпринимателей или компаний. Это проявление взаимного уважения. Контрагент предоставляет полную информацию о себе, облегчая процедуру предварительной проверки.

Правила оформления карточки партнера (ИП): форма и содержание

Общая характеристика

Карточка ИП или паспорт предприятия составляется в произвольной форме. Единого образца нормативными актами не утверждено. Столичные бизнесмены предпочитают использовать бланк, некогда предложенный ИМНС. В документе отражают следующие реквизиты:

  • фамилию, отчество, имя предпринимателя;
  • номер регистрационной записи в ЕГРИП;
  • дату постановки на учет;
  • серию, номер свидетельства (выдавались до 2017 года);
  • ИНН;
  • контактный телефон, фирменный сайт, email;
  • почтовый адрес;
  • номер расчетного счета;
  • коды коммерческих направлений (ОКВЭД);
  • наименование, БИК обслуживающего банка.

В карточку контрагента можно вносить специфические сведения. Так, в документе отражают реквизиты лицензий, допусков саморегулируемых объединений, разрешительных документов, сертификатов. Здесь же указывают сведения о главном бухгалтере, доверенных лицах, налоговом режиме.

Карточку ИП запрашивают преимущественно при заключении договоров. Кроме того, ее могут потребовать в банке, страховой компании, таможенной службе. Обязанности хранить документ на предпринимателей не возложено. В 2019 году его составляют «по требованию». Бланк можно скачать бесплатно в информационных интернет-справочниках.

Правила оформления карточки партнера (ИП): форма и содержание

Границы ответственности

Получение от контрагента бизнес-карточки не освобождает от необходимости соблюдения правил должной осмотрительности. Перед заключением договора или совершением платежа следует запрашивать сведения в государственных реестрах.

Пренебрежение требованием грозит претензиями со стороны контролирующих лиц. Так, налоговая инспекция может отказать в зачете расходов по сделкам с сомнительными поставщиками или подрядчиками. Одного паспорта предприятия будет недостаточно для подтверждения добросовестности. Наличие документа лишь упрощает оформление документов и поиск информации. По реквизитам юристы собирают материалы в открытых федеральных базах.

А вот за актуальность банковских реквизитов предприниматель отвечает в полном объеме. Если бизнесмен сообщит партнеру недостоверные сведения, предъявить претензии о просрочке платежа будет невозможно. К такому выводу ВС РФ пришел в мотивировочной части определения № 306-ЭС15-5083. Во избежание споров коммерсантам следует письменно извещать контрагентов о любых изменениях. Дополнительно пункт о сроках и порядке уведомления нужно включать в хозяйственные соглашения.

Таким образом, карточка партнера не входит в число обязательных документов предпринимателя. Ее оформляют с целью упрощения преддоговорной проверки.

Ссылка на основную публикацию