Какие реквизиты нужно указывать в карточке предпринимателя
Карточка партнера – актуальные регистрационные данные и банковские реквизиты на фирменном бланке. Составление таких документов не является обязанностью предпринимателей или компаний. Это проявление взаимного уважения. Контрагент предоставляет полную информацию о себе, облегчая процедуру предварительной проверки.
Общая характеристика
Карточка ИП или паспорт предприятия составляется в произвольной форме. Единого образца нормативными актами не утверждено. Столичные бизнесмены предпочитают использовать бланк, некогда предложенный ИМНС. В документе отражают следующие реквизиты:
- фамилию, отчество, имя предпринимателя;
- номер регистрационной записи в ЕГРИП;
- дату постановки на учет;
- серию, номер свидетельства (выдавались до 2017 года);
- ИНН;
- контактный телефон, фирменный сайт, email;
- почтовый адрес;
- номер расчетного счета;
- коды коммерческих направлений (ОКВЭД);
- наименование, БИК обслуживающего банка.
В карточку контрагента можно вносить специфические сведения. Так, в документе отражают реквизиты лицензий, допусков саморегулируемых объединений, разрешительных документов, сертификатов. Здесь же указывают сведения о главном бухгалтере, доверенных лицах, налоговом режиме.
Карточку ИП запрашивают преимущественно при заключении договоров. Кроме того, ее могут потребовать в банке, страховой компании, таможенной службе. Обязанности хранить документ на предпринимателей не возложено. В 2019 году его составляют «по требованию». Бланк можно скачать бесплатно в информационных интернет-справочниках.
Границы ответственности
Получение от контрагента бизнес-карточки не освобождает от необходимости соблюдения правил должной осмотрительности. Перед заключением договора или совершением платежа следует запрашивать сведения в государственных реестрах.
Пренебрежение требованием грозит претензиями со стороны контролирующих лиц. Так, налоговая инспекция может отказать в зачете расходов по сделкам с сомнительными поставщиками или подрядчиками. Одного паспорта предприятия будет недостаточно для подтверждения добросовестности. Наличие документа лишь упрощает оформление документов и поиск информации. По реквизитам юристы собирают материалы в открытых федеральных базах.
А вот за актуальность банковских реквизитов предприниматель отвечает в полном объеме. Если бизнесмен сообщит партнеру недостоверные сведения, предъявить претензии о просрочке платежа будет невозможно. К такому выводу ВС РФ пришел в мотивировочной части определения № 306-ЭС15-5083. Во избежание споров коммерсантам следует письменно извещать контрагентов о любых изменениях. Дополнительно пункт о сроках и порядке уведомления нужно включать в хозяйственные соглашения.
Таким образом, карточка партнера не входит в число обязательных документов предпринимателя. Ее оформляют с целью упрощения преддоговорной проверки.